Мы используем файлы cookies
OK
Пожалуйста, оставьте Ваши контактные данные — мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Блог

Что не так с тендерами, и при чём здесь Тинькофф

В теме тендеров есть несколько проблем. Мы увидели, как их можно решить на практике, и хотим узнать ваше мнение об этом.

Начнём с примера. Крупная компания объявляет тендер на организацию мероприятия. Десять агентств решают в этом участвовать и готовят свои предложения. Компания выбирает одного победителя и платит ему за организацию события. Остальные 9 агентств не получают ничего. Казалось бы, это здоровая конкуренция, что здесь может быть не так?

⚡️Во-первых, шанс выиграть в тендере и так невелик. А кроме того, часто бывают такие ситуации, когда тендер проводится ради галочки, потому что так нужно по документам, и на самом деле подрядчика уже выбрали.

Агентства знают об этой ситуации и не вкладывают все силы в задумку проекта. Иногда они вообще готовят слабое шаблонное предложение. В итоге Компания N даже не в курсе возможностей других агентств. А могла бы найти намного лучший вариант, чем имеет сейчас.

⚡️Во-вторых, 9 агентств потратили время и силы команды и ничего не заработали, а могли бы потратить свои ресурсы на создание полезного мероприятия.

⚡️В-третьих, иногда компании выбирают идеи одного агентства, но поручают организацию другой компании, где им предложили меньшую смету. Это выглядит некрасиво и ставит под вопрос возможность сотрудничества в будущем.

Нам нравится решение, которое нашла компания Тинькофф. Когда им нужен был качественный креатив, они оплатили работу всех участников тендера. В итоге агентства получили большую мотивацию сделать действительно крутое предложение, а Тинькофф получил ценные идеи, которые ему были нужны.